Бесплатный шиномонтаж

Летняя резина - сравниваем и выбираем

Летняя резина - сравниваем и выбираем

На какие параметры при выборе летних шин следует обращать особое внимание? Как не прогадать и приобрести такие шины, которые максимально подойдут под параметры машины и личные запросы? Давайте разбираться.

В чём особенность летней резины

Шины для лета отличаются от аналогов для зимы своей структурой. Их изготавливают из более твёрдой резиновой смеси, со специальным протекторным рисунком, усиленным каркасом и жёсткими боковинами.

  • Прорези и канавки на автопокрышках для тёплого сезона делают глубокими, чтобы обеспечить эффективный отвод влаги и грязи из пятна контакта и улучшить тягово-сцепные показатели на мокром асфальте.

  • Повышая жёсткость боковин — разработчики уменьшают показатели деформирования резины. В результате этого удаётся уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

  • Усиленный каркас позволяет продлить срок «жизни» летней резины. Она становится более устойчивой к прорезям, проколам, другим повреждениям. Такое решение позволяет минимизировать аварийные ситуации на дороге.

Структура летних автопокрышек способствует улучшению управляемости, повышает показатели курсовой устойчивости и ходимости, делает езду по дорогам с любым покрытием, в том числе и плохого качества, максимально безопасной.

Виды летних автопокрышек в зависимости от ширины профиля

Шины для тёплого сезона бывают двух видов:

  • Широкопрофильные.

Делают автомобиль более стильным и мощным. Практичные. Улучшают курсовую устойчивость машины, точно и быстро реагируют на команды руля, гарантируют быстрый разгон и сокращают тормозной путь. Оптимальный выбор для кроссоверов, внедорожников и других представителей из категории SUV. 

Минусы — достаточно высокая стоимость, минимальное сопротивление аквапланированию, повышение расхода топлива. Кроме того, широкопрофильные шины создают дополнительную нагрузку на подвеску. Для компактных легковых авто и малолитражек они не подходят. 

Кому можно смело выбирать широкопрофильную резину? Водителям, которые любят скорость и предпочитают езду по бездорожью, для которых важна большая проходимость.

  • Узкопрофильные.

Этот вид резины — беспроигрышный вариант для автомобилей, которые в основном эксплуатируют в черте города. Они стабильно ведут себя в потоке, гарантируют безопасное и уверенное вождение, поскольку моментально реагируют на команды управления. Узкопрофильные покрышки позволяют успешно маневрировать. Их тягово-сцепные характеристики повышены, а площадь пятна контакта остаётся практически неизменной. Узкопрофильные шины идеально подойдут для легковых автомобилей — седанов, хэтчбеков, минивэнов, малогабаритного транспорта. 

Минусы покрышек: дискомфорт при езде по дорогам с покрытием плохого качества, повышенный уровень шума в салоне при движении на высокой скорости, большие нагрузки на систему рулевого управления, её более быстрый износ. 

Если широкопрофильные автопокрышки больше всего подходят для скоростной езды в сухую погоду, то низкопрофильную резину лучше выбрать для автомобилей, которые в основном перемещаются в каменных джунглях.

С каким протектором выбрать летние автопокрышки

От протекторного рисунка во многом зависит поведение транспортного средства на дороге. Форма и расположение блоков, ширина и глубина прорезей, наличие дополнительных канавок и элементов оказывают прямое влияние на безопасность и лёгкость вождения.

Протекторный рисунок на летней резине может быть разных видов:

  • Симметричный. Это рисунок, при котором внешняя и внутренняя сторона покрышки идентичны. Шина с симметричным протектором обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Она гарантирует уверенную и безопасную езду по сухим и влажным дорожным полотнам. Шины с симметричным протекторным рисунком позволяют уверенно совершать манёвры, улучшают курсовую стойкость и управляемость автомобиля. При этом они способствуют экономии топлива, стоят недорого. Для тех, кто предпочитает стабильную и умеренную езду, покрышки с симметричным рисунком — идеальный вариант.  

Недостатки: менее эффективны, чем аналоги с асимметричным рисунком, на мокром дорожном полотне, есть повышенный риск аквапланирования. Модели с симметричным протекторным рисунком больше подходят для компактных городских транспортных средств.

  • Асимметричный. Когда внешняя и внутренняя сторона автопокрышки разные. Покрышка с асимметричным протектором универсальна, поскольку гарантирует стабильное поведение автомобиля при езде в сухую и мокрую погоду. Транспортные средства, «обутые» в шины с асимметричным протекторным рисунком, не сходят с заданной траектории при езде на высоких скоростях, уверенно преодолевают крутые виражи и повороты, успешно маневрируют в потоке. 

Недостатки: относительно высокая стоимость, больше рассчитаны на владельцев автомобилей среднего и премиального класса.

  • Направленный. Подразумевает вращение шин только в одном направлении. Зачастую не меняется на разных участках. Покрышки с направленным протектором повышают сцепление с дорожным полотном, в том числе и во время сильного дождя. Они не шумят, гарантируют устойчивое поведение машины. 

Недостатки: повышенная шумность во время передвижения.

  • Ненаправленный. Считается самым экономным видом протектора. Блоки могут располагать как симметрично, так и асимметрично. Справляется с самыми сложными задачами — эффективно отводит из пятна контакта грязь и воду, повышает курсовую стойкость автомобиля, делает его более управляемым и отзывчивым на команды руля, гарантирует предсказуемое поведение машины в сухую погоду. 

Недостатки: шины с ненаправленным протекторным рисунком неуверенно ведут себя на мокром дорожном покрытии, автомобиль, «обутый» в них, может уходить в занос при прохождении поворотов и резком торможении, риск аквапланирования повышен. 

Если вы решили сэкономить средства на покупке нового комплекта автопокрышек, то рекомендуем выбрать в качестве альтернативы модели с симметричным направленным рисунком. Несмотря на то что их стоимость ниже, чем аналогов с другими видами протектора, со своими основными задачами на дороге, причём в любую погоду, они справляются идеально. 

Важно! Симметричный направленный рисунок рассчитан больше на асфальт, для езды по грунтовым дорогам лучше выбрать резину с ненаправленным симметричным протектором.

Подбираем автопокрышки для летнего сезона с учётом индексов нагрузки и скорости

Немаловажное значение при выборе резины для лета играют такие показатели, как индекс скорости и нагрузки. Первый параметр указывает на то, с какой максимальной скоростью может двигаться машина безопасно для пассажиров и водителя. Его обозначают латинской буквой (см. таблицу ниже).

Второй показатель говорит о том, какую максимальную нагрузку способна выдержать покрышка. Он не должен превышать вес всех людей, которые находятся в авто. Рассчитывают индекс нагрузки на одно колесо. Выбрать шины с учётом этого параметра проще всего по таблице, приведённой ниже.

Если вы подбираете летние покрышки для грузовых авто, которые эксплуатируете для перевозки грузов, то на индекс нагрузки рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

Как правильно рассчитать индекс нагрузки? На каждой модели шин есть маркировка, на которой указаны её основные параметры, в том числе и нагрузка. Этот показатель умножаем на количество покрышек авто (в основном 4). Из значения, которое получаем, вычитаем вес транспортного средства и вес водителя с пассажирами. Результат расчёта — это и есть показатель грузоподъёмности. 

Возьмём, например, шины 215/65 R17 103Т. 103Т — это маркировка индекса нагрузки и скорости. 103 соответствует по таблице грузоподъёмности 875 кг на одно колесо. Проводим расчёты:

  • Грузоподъёмность (875 кг) х количество колёс (4) = общая грузоподъёмность (3500 кг).

  • Общая грузоподъёмность (3500 кг) – вес авто (например, 120 кг) – вес пассажиров (например, 200 кг) = потенциальный вес груза, который можно разместить в автомобиле без снижения степени безопасности при конкретном индексе скорости (3180 кг). В нашем примере индекс скорости — Т, составляет по таблице 190 км/ч.

Если выбор сделан правильно, риск критического повреждения колёс в пути — минимальный.

Уровень шума покрышек

С технической точки зрения уровень шума резины во время передвижения играет далеко не ключевое значение, но если для вас важен акустический комфорт, на этот параметр советуем обратить внимание.

Как определить уровень шума покрышки?

  • Обратите внимание на форму поперечных канавок. Чем они шире, тем больше шума будет издавать резина при движении.

  • Уточните у продавца состав резиновой смеси. Если в нём высокий процент силики и гелия, то это большой плюс.

По возможности рекомендуем протестировать автопокрышки в конкретных рабочих условиях.

Ещё один важный момент! На каждой покрышке есть маркировка в виде наклейки, на которой производитель указывает уровень шума, издаваемый шиной при езде. Для покрышек шириной 165–185 мм максимально допустимый показатель — 74 дБ, для моделей шириной 185–215 мм — 75 дБ. Если ширина покрышки больше 215 мм, то уровень шума в 76 дБ считается нормой. 

У каждого водителя свои требования к уровню шума, поэтому ориентироваться при выборе лучше всего, отталкиваясь от личных предпочтений. 

Насколько жёсткой должна быть летняя резина

Ещё один критерий выбора летних шин — уровень жёсткости. Ориентируйтесь на свою манеру езды.

  • Если вы предпочитайте плавный и комфортный ход, то советуем купить комплект мягких автопокрышек.

  • Если в ваших приоритетах — скоростная езда, то лучше всего выбрать более жёсткую резину. Она, в отличие от мягких аналогов, позволит с лёгкостью преодолевать крутые виражи и выполнять сложные манёвры. Машина, обутая в «жёсткие» шины, не будет уходить в занос, в том числе и на мокром асфальте.

  • Если вы подбираете автопокрышки, чтобы регулярно участвовать в гонках, то в этом случае вам подойдёт самая жёсткая резина. Она сделает машину максимально управляемой.

Не советуем покупать слишком мягкие летние шины, если вы эксплуатируете автомобиль активно. Такие покрышки чрезмерно уязвимы к механическим воздействиям и быстро изнашиваются. Слишком мягкую резину целесообразно покупать только для транспортных средств, которые выезжают из гаража редко и в основном преодолевают короткие дистанции. 

С какой конструкцией каркаса выбрать летние автошины

Шины в зависимости от конструкции каркаса делят на следующие виды:

  • Диагональные. Состоят из многослойного корда, нити которого уложены под углом до 40 градусов и пересечены ровно посередине протектора, имеют два бортовых кольца, предполагают установку камеры. 

Хорошее качество по приемлемой цене. Стоят на порядок дешевле, чем радиальные аналоги, доступнее в ремонте и обслуживании, адаптированы к тяжёлым условиям эксплуатации, в отличие от радиальных моделей уверенно ведут себя на любом бездорожье. 

Недостатки: большой вес, сниженный рабочий ресурс, чрезмерная подверженность протектора деформации, что приводит к снижению показателей сцепления с дорожным полотном. На мокрой дороге ведут себя неуверенно, автомобиль может заносить при прохождении поворотов, маневрировании. Диагональные покрышки менее устойчивы к перегревам, поскольку теплопроводность у синтетического корда довольно низкая.  

  • Радиальные. Подходят практически для всех моделей и марок автомобилей, выдерживают большие нагрузки, отличаются повышенной несущей способностью. Нити корда в них располагают под углом 90 градусов вдоль всего протектора. Участки, расположенные в пятне контакта, дополнительно усиливают стальным кордом. 

Радиальные покрышки радуют своей ходимостью (напряжение на нити корда снижено при контакте с дорогой). Стальной корд предотвращает перегрев резиновой смеси, продуманная конструкция корда и сверхпрочный материал брекерного пояса гарантируют оптимальный показатель тягово-сцепных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге. 

Радиальные покрышки намного легче, чем диагональные аналоги, поэтому для любителей скорости и спортивного стиля вождения — это оптимальный вариант.  

  • С усиленной конструкцией — С и LT. Покрышки с конструкцией каркаса типа С разработаны специально для грузовых автомобилей, LT — для минивэнов. Идеальный выбор для водителей, которые специализируются на грузовых или пассажирских перевозках.

Чем отличаются радиальные и диагональные автошины, можно посмотреть в таблице ниже:

   Диагональные     Радиальные
     Нити корда  капрон или нейлон  стальные
 Количество слоёв корда      2 и более      1
 Количество бортовых колец      2      1
 Наличие камеры     предусмотрена не предусмотрена   
 Контакт с дорожным полотном      средний      высокий, благодаря увеличенной площади пятна контакта
 Вес      тяжёлые лёгкие   
 Теплопроводность      низкая      высокая

  Если вы хотите сэкономить средства на покупке шин, предпочитаете умеренную и достаточно спокойную манеру вождения, перемещаетесь не только по городу, шоссе, асфальтированным трассам, но и по бездорожью, тогда рекомендуем выбрать как альтернативный вариант — диагональные шины. 

Если для вас важен повышенный комфорт при вождении, вы активно эксплуатируете покрышки как в сухую, так и во влажную погоду, предпочитаете высокие скорости и любите совершать опасные манёвры, тогда советуем рассмотреть шины с радиальным типом конструкции.  

Выбираем шины для езды по городу, бездорожью и на высокой скорости

Для передвижения по городским улицам советуем приобрести модели, у которых профиль ниже 60%, с симметричным или асимметричным протекторным рисунком, индексом скорости T или S.

Любителям высокой скорости советуем купить шины с профилем не более 55%, асимметричным или симметричным протектором и индексом скорости V или W.

На бездорожье уверенно ведут себя покрышки с глубокими дренажными каналами на протекторе и большим индексом нагрузки. Для фургонов и минивэнов лучше приобрести специальную резину маркировки C или LT.  

Всё это важные параметры, которые влияют на комфорт передвижения. И при выборе комплекта летних шин советуем не ориентироваться только на цену, а тщательно изучать их конструкцию и протекторный рисунок, проверять уровень жёсткости и шума, не игнорировать индекс нагрузки и скорости. Если все параметры учесть, комфортная, безопасная и уверенная езда в любую погоду летом вам гарантирована.